Отделение раннего эстетического развития ребёнка

В апреле 2006 года, для детей дошкольного возраста, в школе открылось отделение раннего эстетического развития. На протяжении 4х лет с дошколятами работали разные преподаватели, ведь и в комплекс образовательной программы входят несколько предметов: музыка, ритмика и рисунок.

Преподаватели музыки: Елена Владимировна Матонина, Любовь Ивановна Кириллова, Наталья Михайловна Лушникова;

Преподаватели ритмики: Марина Геннадьевна Котельникова - Кокоулина, Светлана Витальевна Скобелева,

Преподаватель рисунка – Ольга Владимировна Золотухина.

На отделении также трудятся концертмейстеры: Оксана Леонидовна Жуковская и Светлана Васильевна Майорова.

В процессе групповых занятий дети знакомятся с различными видами искусства, получают богатый эмоциональный опыт. Всё это способствует воспитанию потребности к познанию разных видов искусства. Занятия разнообразны по своему содержанию. На рисунке дети знакомятся с различными материалами и техниками исполнения, за С.В. Майорова нимаются аппликацией и лепкой. Здесь, конечно, присутствует и элемент импровизации, что побуждает ребенка к самостоятельному творчеству.

Музыка помогает развитию не только музыкального слуха и вкуса, но и способствует скорейшей социальной адаптации детей в коллективе. На уроках дети знакомятся с лучшими образцами классической и народной музыки.

Ритмика сочетает в себе элементы гимнастики и танца. В движении под музыку ребёнок лучше слышит и чувствует музыкальное сопровождение. Через движение он учится понимать музыкальные образы. На уроках ритмики развивается и координация движений. На уроках ритмики дети учатся владеть мышцами своего тела, развивают координацию, чувство ритма, музыкально – двигательные навыки, а также овладевают танцевальными знаниями и умениями. 

Эстетическая деятельность – это активность человека: эмоциональная, духовная и практическая. Через творчество, самовыражаясь посредством художественных образов, ребенок создает свою картину окружающего мира. В своем эстетическом развитии он движется от впечатления к созданию образа, в чем взрослый, безусловно, ему помогает. Эстетические явления действительности и искусства, глубоко воспринятые людьми, особенно в детском возрасте, способны порождать богатый эмоциональный отклик.

Все преподаватели отделения стремятся в итоге сформировать способность ребенка создавать прекрасное в искусстве и жизни, и развивают такие качества, которые позволят личности не только достигнуть успеха в какой-либо деятельности, но и быть творцом эстетических ценностей, наслаждаться ими и красотой окружающей действительности.